Автор: Kopona | 8 июля 2008 | Комментарии (7) | Новости » Наука
Большой Адронный Коллайдер - 3, 2, 1, запуск...

На официальном сайте проекта LHCountdown.com идет непрерывный посекундный отсчет времени до начала запуска Большого адронного коллайдера (БАК). Это также самый большой и дорогой научный проект современности, претендующий на то, чтобы дать ответ на вопрос "как появилась Вселенная?". Однако ряд специалистов и представителей общественности выразили опасение, что существует вероятность выхода из-под контроля проводимых в коллайдере экспериментов и развития цепной реакции, которая при определённых условиях теоретически может уничтожить планету. Чем меньше времени остается до запуска Большого адронного коллайдера, тем встревоженнее гудит по этому поводу блогосфера. Огромный туннель, где будут сталкиваться элементарные частицы, прокопанный под Швейцарией и Францией, может с ненулевой вероятностью уничтожить всю нашу несчастную и изрядно загаженную планетку.

Мы все умрем!

Запуск коллайдера, который блоггеры называют то адронным, то андронным, то даже андроидным, запланирован на 8 Августа. Традиционная шумиха в прессе подогрела интерес к этому агрегату, что строился четырнадцать лет, а появление ряда статей, авторы которых опасались за судьбу Земли, заставило многих уверовать, что 08.08.08 станет последним днем существования человечества. Видимо, поэтому тема коллайдера занимает третье место в топе "Яндекса" - сразу после обсуждения, как поссорились Ксюша Собчак и Катя Гордон.

Несмотря на массу опровержений, Большой адронный коллайдер все равно остается жупелом для землян, которые не верят в торжество новых технологий. Все они боятся того, что в результате работы ускорителя частиц возникнет большая черная дыра, которая засосет в себя сначала сам коллайдер, потом обслуживающий персонал, Швейцарию с Францией, а затем и все остальное, включая даже Молдавию. Не помогли и увещевания физика Стивена Хокинга, который уверен, что черные дыры, которые образуются внутри коллайдера, будут жить ничтожные доли секунды и потому не успеют ничего в себя вобрать.

Интересно, что сайт lhcountdown.com (его блоггеры начали обсуждать еще в мае), на котором ведется отсчет времени до запуска ускорителя, все время варьирует дату "конца света" - на момент написания материала счетчик уверял, что до "дня X" остается тридцать один день (затем сайт и вовсе упал). Никаких официальных заявлений по поводу очередного откладывания пока не поступало, однако многие блоггеры выражают уверенность в том, что коллайдер вообще не будет включен. Так или иначе, сайт это никакого отношения к ученым, запускающим коллайдер, не имеет.

Глас народа

Кстати, о блогосфере. Авторы дневничков охотно делятся со своими читателями невесть откуда почерпнутыми сведениями и собственными мыслями. "В год, когда северная страна победит на льду и траве, и прыгающий мальчик споёт свою песню, небо затянется красными облаками, и наступит Апокалипсис" - цитирует предсказательницу Вангу юзер rammodo_e и добавляет: "Последний пункт попадает под запуск коллайдера", что, по его мнению, "как-то сыкотно".

"Коллайдер врубят, когда или мы, или Норвегия победит на ЧМ или ЧЕ по футболу" - вторит ему ЖЖ-пользователь rammo.

Так что сегодняшний день проходит под девизом: "Конец света отложили на месяц". А киевский блоггер Юлий Чирков предположил, что коллайдер взорвался еще месяц назад, а общественности ничего не сообщили, дабы не было паники.

Кое-кто даже посвящает коллайдеру стихи:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Коллайдер запускается,
Сейчас я пропаду.

Множество комментаторов фантазируют на все лады в комментариях к посту Антона Носика (его мы, кстати, поздравляем с недавно прошедшим днем рождения). "С одной стороны, мир вокруг слишком хорош, чтобы нам одобрять перспективу его быстрой и бесследной аннигиляции. С другой стороны, не у всех такой пейзаж вокруг. С третьей стороны, есть у глобальных катастроф такая специфика: они обычно не требуют одобрения со стороны тех, кому предстоит превратиться в молекулярную пыль в процессе", - пишет Гуру Рунета, отмечающий свое сорокадвухлетие в Праге.

В ответ на это он уже получил 80 комментариев, где читатели его дневника высказывают предположение, что все черные дыры - это остатки цивилизаций, которые сделали адронный коллайдер, и припоминают пилотов, летевших бомбить Хиросиму.

Лучше один раз увидеть

Наибольшим интересом интернетчиков пользуются видеоролики, появляющиеся на YouTube. Неплохую подборку клипов собрал юзер leto_proshlo - можно увидеть и трехмерные модели от BBC (роскошное зрелище), и известные поклонникам мультика Futurama кадры, где Вселенная уничтожается от удара молотком по стеклу. Впрочем, круче всех смотрится отрывок из фильма "Конец света. Четыре сценария апокалипсиса", снятый все той же студией BBC.

Вспомнить всё

Вебпланетовские старожилы помнят историю с кометой, которая должна была размазать все живое на Земле в октябре позапрошлого года. Лжеастроном Николай Федоровский, который вел блог этой самой кометы, уверял всех в том, что землянам или наступит крышка, или придется очень туго. Падение астероида на Южный полюс вызовет глобальное потепление, в Индийский океан - цунами и повышение температуры, а Германию вместе с остальной Европой просто сдует.

И что в итоге? Оказалось, что комета, фотографии и якобы видеозаписи передвижения которой увидели миллионы леммингов, была частью кампании по продвижению какого-то там пива. Так что те староверы, которые так боятся прихода конца света, могут попытаться уверовать в то, что болтовня вокруг Большого адронного коллайдера - это просто часть тизер-кампании новых сухариков со вкусом галлюциногенных грибов и зелени.

Что это такое?

Большой адронный коллайдер, БАК, - ускоритель частиц, благодаря которому физики смогут проникнуть так глубоко внутрь материи, как никогда ранее. Работы на коллайдере предполагалось начать в 2007 году. Их суть заключается в изучении столкновения двух пучков протонов с суммарной энергией 14 ТэВ на один протон. Эта энергия в миллионы раз больше, чем энергия выделяемая в единичном акте термоядерного синтеза. Кроме того, будут проводиться эксперименты с ядрами свинца, сталкивающимися при энергии 1150 ТэВ.

Ускоритель БАК обеспечит новую ступень в ряду открытий частиц, которые начались столетие назад. Тогда ученые еще только обнаружили всевозможные виды таинственных лучей: рентгеновские, катодное излучение, - и -лучи. Откуда они возникают, одинаковой ли природы их происхождение и, если да, то какова она? Теперь у нас есть ответы на эти вопросы, позволяющие гораздо лучше понять происхождение Вселенной.

Постепенно, шаг за шагом, эти открытия изменили нашу повседневную жизнь, подарив нам приемники, телевизоры, компьютеры, томографию, интернет. Однако, в самом начале XXI века перед нами стоят новые вопросы, ответы на которые мы надеемся получить с помощью ускорителя БАК. И кто знает, развитие каких новых областей человеческих знаний повлекут за собой предстоящие исследования. Пока же наши знания о Вселенной недостаточны. Физики считают, что Вселенная возникла в результате, так называемого, "Большого взрыва" материи. Вначале все было сжато в очень маленьком объеме, не более песчинки. Все частицы, из которых сегодня состоит вещество, все вокруг нас и мы в том числе еще должны были сформироваться.

Спустя 15 миллиардов лет Вселенная стала такой огромной, что даже свет проходит ее насквозь за миллионы лет. Сегодня мы живем в "холодной" Вселенной, где существуют четыре, вполне определенные силы, действующие на вещество: электромагнитное, сильное, слабое и гравитационное взаимодействия. В более раннем возрасте, когда Вселенная была "горячее", возможно, эти силы проявлялись одинаково.

Физики, занимающиеся частицами, надеются создать единую теоретическую основу, чтобы доказать это, и некоторые успехи уже достигнуты в этом направлении. Физики смогли объединить две силы - электромагнитного и слабого взаимодействия - в единой теории в 1970 году. Эта теория, называемая "электрослабой", была подтверждена экспериментально в ЦЕРН несколько лет спустя, и проведенные исследования были удостоены Нобелевской премии.

Две другие силы - гравитационное и сильное взаимодействия - остались вне этой теории. В дальнейшем удалось электрослабую теорию объединить с теорией сильного взаимодействия, и такая объединенная теория получила название Стандартной модели. Бесспорно эта теория - одно из выдающихся достижений человеческого разума XX столетия, но она оставляет пока многие проблемы нерешенными.

Первое испытание целой опытной секции ускорителя в конце 1994 года явилось значительной вехой в осуществлении проекта. Так как БАК будет ускорять два пучка, двигающихся в противоположных направлениях, то реально они будут представлять два ускорителя в одном. Для того чтобы ускоритель по возможности был компактным и экономичным, магниты также разместят в едином "два-в-одном" корпусе.

Ускоритель БАК будет встроен в тот же самый туннель, в котором работал коллайдер ЛЭП. Таким образом, его сооружение будет стоить гораздо дешевле, чем строительство подобного ускорителя на вновь отведенном участке. До введения протонных пучков в БАК их будут ускорять на уже существующих, последовательно соединенных ускорителях. Практика использования ускорителей, взаимосвязанных таким способом, сделала ЦЕРН самой многопрофильной фабрикой в мире по получению пучков частиц.

Как качать с Rapidshare, Depositfiles и Ifolder.ru?
  • 68
 (голосов: 3)
Комментарии (7):
Jumper | 8 июля 2008 07:18 | # 1 »

Комментариев: 71
Рег-ция: 3.04.2008
Надеюсь все получится, а то 10 зарплата, как то не охото ее пропустить laughing
KX | 8 июля 2008 09:23 | # 2 »

08.08.08 это восьмое августа, если че ))) пипец новостники
NolDare | 8 июля 2008 10:08 | # 3 »

Мы все умрем! russian
whw | 8 июля 2008 13:10 | # 4 »

Комментариев: 4
Рег-ция: 17.04.2008
Аминь skull
Kopona | 8 июля 2008 15:49 | # 5 »

Комментариев: 1713
Рег-ция: 14.01.2008
KX,
Поправил, не заметил!
PoKKu | 8 июля 2008 22:04 | # 6 »

Рег-ция: --
в рот мне ноги! wall лучше жить как в каменном веке, но знать, шо планета не разлетиться нахрен winked
NolDare | 9 июля 2008 05:06 | # 7 »

Рег-ция: --
PoKKu, нет ужжж... В каменном веке не было интернета hang1 !
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Поиск на сайте:
Расширенный поиск